пятница, 15 июня 2012 г.

Утриш, два похода

Наконец я собралась с духом рассказать вам о поездке на Утриш. Часть пути я должна была проехать вместе с сотрудниками заповедника (вот на ентих транспортах), а часть, основную часть, пешком вместе с научным сотрудником, чьи изыскания как раз совпали с моими.



Вот такая живность встретилась нам по пути, зелёная древесная квакша. Похоже, лягушечки только-только вылупились, потому что в траве их было видимо-не видимо.

Мой гид, объехавший полмира, рассказывал, что пейзажи у нас на Утрише очень напоминают австралийское побережье.



Вот по этой щели мы стали забираться от побережья выше в горы.

Ясенец плодоносит, очень красиво смотрится. Его цветки используют как пряность.

А вы знаете, как выглядят плоды плюща? Я вот до этого дня не знала.

Ластовень, оооочень готичные цветочки

По дороге встретилось много лишайников всяческих - показатель чистоты воздуха.

Цветки держи-дерева. Его ещё называют Христовы тернии, поскольку на нижней стороне веточек прячутся очень острые колючки.

А это редкое растение эфедра. Слышали про лекарство "эфедрин"? Из неё делают.


На пути тут и там попадались палатки и целые палаточные лагери, несмотря на строгий заповедный режим. Дети цветов, кришнаиты и просто мирные люди, уставшие от городской суеты, выбираются сюда на всё лето. Пока я с ними не была знакома, возмущалась про себя: "Негодяи, приходят, мусорят, ломают деревья...гнать их отсюда!" Но оказалось, что эти люди точно гадить вокруг себя не станут, это их лес, они относятся к нему вовсе не как туристы, жаждущие развлечений.

Это вот и есть Феликс Константинович, с которым мы целый день карабкались по непролазным лесам. Мне одной он Квай-Гона напоминает?

Иногда пол пологом леса замечаешь дорожки, словно тропы древесных духов... А может, моя склонность к мистицизму обусловлена тем, что к концу дня я надышалась кристально чистого горного воздуха, и в голову ударило кислородное отравление

Мы снова спустились к морю, и попрощались. Гид пошёл домой, на Малый Утриш...

А мне ещё предстояло плёпать километров шесть до Большого Утриша, где можно сесть на маршрутку до Анапы.


Тут и тпм на камнях попалаются рисунки. Мне этот особенно понтавился:

Лиманы, отделённые от моря тонкой косой, шириной с четырёхполосную дорогу. И снова мне в камнях мерещатся духи и наяды...

Так называемый "утришский феномен" - выветривание горных пород на побережье, что приводит к осыпям.

Ну и как же без моей довольной моськи

А через неделю я собралась на исследования сама. Прихватила с собой Исору с Оджи и в путь! Нам предстояло дойти от Большого Утриша до Водопадной щели, подняться немного в горы, в лес, и вернуться обратно.



Муравьи всполошились при нашем появлении. Посмотрите на их угрожающе поднятые брюшки!

- Ага, так вот чем хозяйка на практике занимается!
- Ну да. Я тут слышала много умных слов, вроде "учёт видового биоразнообразия" или "закладка пробных площадок". И зачем это надо, интересно?


День выдался безумно жарким, так что я решила искупаться в прозрачной водичке, покончив с делами. Но не тут-то было. Не прошло и пяти минут, как ко мне лихо подлетел катер морской охраны, я до смерти перепугалась, думала, задавят. Но дядьки оказались мирные, проверили мой пропуск на территорию заповедника и довезли обратно до Большого Утриша, раз нам по пути. Вид на горы с борта катера оказался ещё более впечатляющим, чем с и их подножья.

А вот, собственно, и сам полуостров Большой Утриш. Если честно, он такой крошечный, что мне стало интересно, а какого же размера Малый Утриш, который под Новороссийском?

Комментариев нет:

Отправить комментарий